Стоп! Наркотики

Отдел профилактики и комплексной реабилитации

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 93-З «О введении в действие кодексов» с 1 марта текущего года вводятся в действие новые Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – ПИКоАП).

Новые КоАП и ПИКоАП содержат ряд довольно кардинальных изменений.

КоАП является системообразующим нормативным правовым актом, закрепляющим принципы и нормы правового регулирования административной ответственности и обеспечивающим наиболее полное правовое регулирование соответствующих общественных отношений.

Одним из существенных изменений является категоризации правонарушений. Так, в соответствии со статьей 2.2 (Категории административных правонарушений) КоАП в зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на:

1) административные проступки;

2) значительные административные правонарушения;

3) грубые административные правонарушения.

К административным проступкам относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа в размере, не превышающем:

1) для физического лица – 10 базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя – 25 базовых величин;

3) для юридического лица – 50 базовых величин.

К значительным административным правонарушениям относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде конфискации, депортации, штрафа в размере, определенном в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, выручки, сделки, внешнеторговой операции или дохода, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг), либо в размере, превышающем:

1) для физического лица – 10 базовых величин;

2) для индивидуального предпринимателя – 25 базовых величин;

3) для юридического лица – 50 базовых величин.

К грубым административным правонарушениям относятся административные правонарушения, за совершение которых предусмотрено наложение административного взыскания в виде общественных работ, административного ареста, лишения права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность.

Особенностью является наличие в КоАП отдельной главы, в которой консолидированы нормы, посвященные регламентации привлечения несовершеннолетних к административной ответственности (Глава 9 Административная ответственность несовершеннолетних), включает в себя:

особенности наложения на несовершеннолетних административных взысканий;

- к несовершеннолетнему в возрасте 14-17 лет, совершившему административное взыскание, не могут применяться общественные работы, административный арест.

- размер налагаемого штрафа не может превышать 2 базовых величин. В случае, если санкция статьи предусматривает административное взыскание в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного характера. Лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более 1 года.

При наложении административного взыскания на лицо в возрасте от 14 до 18 лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 КоАП, учитываются:

  • условия его жизни и воспитания;
  • уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;
  • влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;
  • характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).

Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от 14 до 18 лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.

 

 

При этом в соответствии с частью 1 статьи 9.3 КоАП (Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности) лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от 14 до 18 лет вне зависимости от категории административного правонарушения может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему предупреждения.

 

Согласно статье 9.6 КоАП (Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается не подвергавшимся административному взысканию) лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от 14 до 18 лет (т.е. несовершеннолетний) считается не подвергавшимся административному взысканию:

  • со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение административного проступка;
  • по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение значительного административного правонарушения;(для взрослых — 6 месяцев);
  • по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения; (для взрослых—1 года)

С целью усиления профилактической составляющей административной ответственности, сужения сферы применения административного взыскания до пределов, оптимально необходимых для поддержания общественного порядка, в главе 5 КоАП введен новый институт профилактических мер воздействия, которые могут применяться к лицу, совершившему административное правонарушение, при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений.

К профилактическим мерам воздействия, в частности, относятся (статья 5.1 КоАП):

устное замечание;

предупреждение;

меры воспитательного воздействия (в отношении несовершеннолетних).

Указанные профилактические меры, по общему правилу, могут назначаться вместо административного взыскания за совершение правонарушений, не относящихся к категории грубых.

В зависимости от определенных условий их применение будет обязательным (например, предупреждение за однократно совершенные административные проступки) либо факультативным (например, меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним).

Так, устное замечание (разъяснение физическому лицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережении о недопустимости противоправного поведения с его стороны – статья 5.2 КоАП) объявляется в устной форме при малозначительности совершенного физическим лицом административного правонарушения до начала административного процесса (т.е. без составления протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов).

Предупреждение (письменное предостережение лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и правовых последствиях повторного совершения административного правонарушения – статья 5.3 КоАП) применяется в случае признания лицом факта совершения административного правонарушения и согласия на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения.

При этом лицо будет считаться совершившим административный проступок (значительное административное правонарушение) однократно в случае, если в течение одного года до его совершения оно не подвергалось административному взысканию и не освобождалось от административной ответственности с вынесением предупреждения за такое же нарушение.

На стадии подготовки дела к рассмотрению предупреждение применяется в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении с вынесением постановления об освобождении от административной ответственности).

Таким образом, предупреждение является мерой профилактического воздействия, а не видом административного взыскания.

Меры воспитательного воздействия (статья 5.4 КоАП) применяются к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, в случаях, освобождения от административной ответственности.

Так, при освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия (часть 1 статьи 9.4 КоАП):

разъяснение законодательства;

возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

возложение обязанности загладить причиненный вред;

ограничение досуга.

При этом одновременно могут быть применены несколько мер воспитательного воздействия (часть 2 статьи 9.4 КоАП).

В статье 9.5 (Содержание мер воспитательного воздействия) КоАП указано, в чем заключается и с какими ограничениями связана та или иная мера воспитательного воздействия. 

Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых правонарушений.

Обязанность принести извинения заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом, органом, ведущим административный процесс.

Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным правонарушением. При применении такой меры воспитательного воздействия должны учитыватся имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.

Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка использования свободного от учебы и (или) работы времени. При применении данной меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может предусмотреть:

  • запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания, использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;
  • ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места пребывания в определенное время суток;
  • возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего.

В резолютивной части постановления о прекращении дела об административном правонарушении при применении мер воспитательного воздействия в обязательном порядке указывается не только сама мера (меры), но и порядок их исполнения, а именно:

‑ принести извинения потерпевшему – указать срок и форму (публичная, письменная);

‑ ограничение досуга – указать срок (до 30 суток);

         Конкретные виды и перечень мест пребывания (или) форм досуга, на посещение которых наложен запрет;

период времени суток (с…/до…), в которых запрещено покидать жилище (место пребывания);

         периодичность (в будние дни) явки на регистрацию,

         адрес и наименование органа, осуществляющего контроль.

 

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

В КоАП введены нормы, предусматривающие ответственность за:

нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания (статья 10.1 КоАП.);

отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ (статья 19.3 КоАП);

вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимом с нарушением установленного порядка (статья 19.4 КоАП);

уклонение лица, которому назначено административное взыскание в виде общественных работ, от их выполнения татья 25.13 КоАП).

 

При этом КоАП не устанавливает ответственности за совершение деяний, предусмотренных следующими статьями (частью статьи) КоАП 2003 г.:

клевета (статья 9.2);

умышленные уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (статья 9.11);

нарушение порядка сдачи лома черных и цветных металлов и их отходов (статья 12.3);

сокрытие источника заражения венерическим заболеванием либо уклонение от обследования (статья 16.2);

 

повторное в течение года совершение действий по вывозу, выносу с территории радиоактивного загрязнения, на которой установлен контрольно-пропускной режим, имущества без соответствующего пропуска либо сбору на такой территории дикорастущих растений или их частей (часть 3 статьи 16.3);

нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения (часть 2 статьи 17.3);

допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы несовершеннолетних (статья 17.12);

непринятие мер по недопущению потребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов (статья 17.15);

нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (статья 18.2);

нарушение средством массовой информации законодательства о средствах массовой информации повторно в течение одного года после вынесения в отношении его письменного предупреждения (часть 3 статьи 22.9);

нарушение порядка приобретения печатного оборудования (статья 23.36);

нарушение установленного порядка сдачи печатей и штампов юридического лица для уничтожения после принятия решения о его ликвидации, совершенное должностным лицом, либо нарушение правил хранения таких печатей и штампов, повлекшее их утрату (часть 1 статьи 23.38);

самоуправство (статья 23.39);

установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (статья 23.51);

незаконное проведение кастингов (статья 23.65).

 

 

Объединены две статьи 9.4 (невыполнение обязанностей по воспитанию детей) и ст. 17.13 (невыполнение обязанностей по сопровождению детей в ночное время вне жилища), в одну, статья 10.3, где часть 1 предусматривает ответственность за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность. Част 2 ст. 10.3 предусматривает ответственность родителей за невыполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в период с 23.00 часов до 06.00 часов вне жилища.

Кодекс не устанавливает ответственности за нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения (часть 2 статьи 17.3);

В то же время устанавливает ответственность за отказ от прохождения освидетельствования на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов (ч.4 ст. 19.3 КоАП).

 

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в стране сохраняется устойчивая тенденция омоложения лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. В январе-октябре текущего года число обучающихся, совершивших преступления в этой сфере, не только не снижается, но и имеет тенденцию к значительному росту.

 

 

 


По состоянию на 01.11.2021 подозреваемыми по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, признано 169 лиц (за аналогичный период 2020 года — 55), обучающихся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Эпидемиологическая обстановка оказала существенное влияние на процессы, происходящие в настоящее время в наркосреде. Молодые люди стали активнее реагировать на предложения «легкого заработка», размещенные на различных интернет-площадках, несмотря на понимание незаконности своих действий.

В связи с этим риски увеличения количества обучающихся, вовлеченных в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, по-прежнему остаются высокими. Необходимо обратить внимание и на тот факт, что несовершеннолетние из разряда потребителей наркотиков, зачастую переходят в состав организованных преступных групп, занимающихся не только сбытом наркотиков, но и организацией нарколабораторий по их изготовлению.

 

 

 


7 октября текущего года в ГУО «СШ № 20 г. Борисова» сотрудниками ОНиПТЛ Борисовского РУВД задержаны четыре ученика 9 класса указанной школы, жители г. Борисова, которые хранили с целью дальнейшего сбыта 34 г особо опасного психотропного вещества мефедрон. В отношении указанных лиц Борисовским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.З ст. 328 УК Республики Беларусь.

 

 


7 октября текущего года в ГУО «СШ № 20 г. Борисова» сотрудниками ОНиПТЛ Борисовского РУВД задержаны четыре ученика 9 класса указанной школы, жители г. Борисова, которые хранили с целью дальнейшего сбыта 34 г особо опасного психотропного вещества мефедрон. В отношении указанных лиц Борисовским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.З ст. 328 УК Республики Беларусь.

Гродненским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 328 УК в отношении студента УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», 2003 г.р., который в своей квартире организовал лабораторию по изготовлению наркотиков.

В г. Минске 5 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Московского РУВД по месту жительства задержана ученица ГУО «Средняя школа №180 г. Минска», у которой обнаружено и изъято 22,7 г особо опасного психотропного вещества альфа-PVP. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 328 УЛ. Аналогичное уголовное дело возбуждено 6 ноября в отношении ученицы У0 «Средняя школа №35 г. Минска».

В г. Осиповичи 7 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Октябрьского РОВД г. Могилева задержаны учащийся УО «Осиповичский государственный профессионально-технический колледж» и ученик 9 класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи», которые хранили с целью дальнейшего распространения 99 г особо опасного психотропного вещества. Установлено, что обучающиеся работали на специализированный интернет-магазин по продаже наркотиков и должны были разложить наркотик по закладкам. За вовлечение ученика 9 класса в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, его старший «товарищ» получил от интернет-магазина в качестве бонуса 250 долларов США.

 

Особую обеспокоенность и тревогу вызывает то обстоятельство, что потребление наркотиков учениками в немедицинских целях становится причиной их гибели.

 

 

свернуть

Выписка из кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь

В Республике Беларусь ответственность за незаконные употребление, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предусмотрена кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и уголовным кодексом Республики Беларусь.
развернуть

Выписка

с Кодекса об административных правонарушениях

                                                                      

Статья 10.1

Умышленное причинение телесного повреждения

ч. 1

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

ч. 2

Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания, - влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

Статья 10.3

Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, -

влечет наложение штрафа до десяти базовых величин.

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища, - влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

 

Статья 11.1.

 Мелкое хищение

  1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Примечание. Под мелким хищением понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

 

Статья 11.3.

Умышленные уничтожение либо повреждение имущества

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере - влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

 

Статья 17.6

 Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

 

1.Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –

влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2.Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арестс конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств

3.Изготовление некурительных  табачных  изделий,  предназначенных  для  сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов».

 

 

 

 Статья 19.1.

Мелкое хулиганство

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

 

 

Статья 19.3.

Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1.Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

 

2.Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

3.Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

 

4.Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

5.Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин

 

 

 

Статья 19.4.

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка - влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

 

 

Статья 19.9.

Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

Курение (потребление) табачных изделий в местах, использование электронных систем курения, систем потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, - влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

 

Выписка

из Кодекса об административных правонарушения Республики Беларусь

 

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

 

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
  2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2)

3) за мелкое хищение (статья 11.1);

4) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 11.3);

5) за жестокое обращение с животными (статья 16.29);

6) за мелкое хулиганство (статья 19.1);

  1. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка

из Уголовного кодекса Республики Беларусь

 

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

 

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
  2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

12) угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2006 N 147-З)

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218);

14) захват заложника (статья 291);

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статья 327);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2007 N 291-З)

18) хулиганство (статья 339);

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341).

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

(пункт 21 части 2 статьи 27 введен Законом Республики Беларусь от 04.01.2003 N 173-З)

  1. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.
свернуть

Нет наркотикам!

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является  практическая помощь наркозависимым лицам в Республике Беларусь и профилактика наркомании.
развернуть

 "Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ здесь.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Проект «POMOGUT.BY» - это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества. Создавая его, мы не ставили перед собой цели заставить отказаться от употребления наркотиков.
Наша задача - помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг

ПОМОЧЬ родителям, чьи дети оказались в плену наркозависимости
ПОМОЧЬ подростку сказать “нет” первой пробе
ПОМОЧЬ потребителю, оказавшемуся один на один с зависимостью

 

свернуть