Инновационный проект 2019-2021 годы

Педагогический совет

02.04.2021

Сегодня прошел педагогический совет "Взаимодействие семьи и учреждения образования с целью личностного развития учащихся". Педагоги поделились с коллегами опытом работы по взаимодействию классного руководителя с семьями учащихся, проблема и способами их решения. Обсуждались вопросы, касающиеся внедрению новых форм проведения родительских собраний. Было представлено большое количество раздаточного материала по теме педсовета, администрацией даны рекомендации по взаимодействию с семьями. Заключительным этапом стала рефлексия.

 

 

свернуть

Чтобы сердца были рядом

10.03.2021

Чтобы сердца были рядом

Под таким названием в  рамках реализации республиканского проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»  состоялось проведение необычного родительского собрания

 

«Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку - это значит прикоснуться к его душе», - такими словами начала мероприятие Левцова Майя Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «Е» класса. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах матерей не только тревога о здоровье, но и мысли  о том, как воспитать детей, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Встреча была необычной еще и потому, что вопросы обсуждались совместно с детьми.

Участники мероприятия подготовили презентации и плакаты, в которых рассказали о своих   семьях. Затем выполнили  творческое задание «Вытинанка личности», после обсуждения которого  пришли к выводу: мы все разные, у нас разные характеры, разные взгляды на жизнь, и именно поэтому нам порой очень трудно найти взаимопонимание. А как важно каждому человеку, чтобы его услышали, поняли!

На встрече взрослым было полезно услышать мнения детей, а детям – высказаться.

Далее проводился практикум «Исправь ситуацию», где родители совместно с детьми находили ошибки и предлагали способы их решения. В ходе обсуждения творческого задания «Собирательный образ идеального ребенка и родителей» взрослые пришли к выводу, что воспитание детей нужно начинать с себя, проанализировали причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.

Работая в группах, родители и дети обсудили ситуации поощрений и наказаний. Комментируя их, пришли к выводу, что родители бывают  нетерпеливыми, нетерпимыми и эгоистичными, хотя оправдывают это «благими намерениями». Раздражение, крики, выяснение отношений, обиды - все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Участники апробировали эффективную форму общения «Техника «я» - высказывание» и пришли к выводу: какими бы ни были наши дети, каждый родитель должен принимать своего ребенка таким, какой он есть, тогда у наших детей сохраниться чувство собственного достоинства и уверенность в себе, в собственные силы.

Задание «Острые вопросы» помогло родителям убедиться в том, что дети не всегда могут быть послушными, ласковыми, «пушистыми», но родители должны любить их, быть всегда рядом, поддерживать, защищать, оберегать.

Во время встречи педагоги, родители и дети вместе пытались учиться избегать сложных ситуаций, конфликтов, решать их, учились действовать так,  чтобы «сердца были рядом». В этой фразе - напоминание  и детям, и взрослым о том, что именно непонимание приводит к конфликтам. В каждой семье бывают такие мгновения, когда, разговаривая с детьми, родители чувствуют удивительное родство, близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Хочется верить, что данная  встреча была для родителей и детей полезной.

 

Отзыв Гвоздь Галины Игоревны, мамы Никиты, ученика 3 "Е" класса

Семья – это главное, что есть в жизни у каждого человека

 

Никакие ценности и богатства не заменят семью. Большое спасибо Майе Викторовне Левцовой  за такое интересное и  актуальное

собрание-практикум по теме «Чтобы сердца были рядом».

 

Детям очень понравилось участвовать в совместном мероприятии вместе со своими родителями. Накануне мы готовили плакаты, рисовали и придумывали свои девизы, размышляли над тем, что нас больше всего объединяет. Все девизы, плакаты, рассказы о своей семье получились очень красочными, индивидуальными и творческими. С большим интересом ребята готовились к собранию и с нетерпением ждали родителей.

Мы участвовали в интересных и совершенно неожиданных заданиях – на простом, наглядном примере нам показали, какие мы все разные, но одновременно близки в своих подходах к воспитанию и взаимоотношению с детьми. Майя Викторовна  в игровой форме показала,  какие внутренние ощущения испытывает ребенок в конфликтной ситуации, как можно разрешить спорный вопрос без негативных эмоций, как можно реагировать на ситуации, которые являются несовместимыми с нашими, родительскими, ожиданиями (требованиями).

Очень понравилось задание, в котором мы группами должны были описать «идеального» ребенка, а дети, в свою очередь, «идеальных» родителей. И если родительские ответы были в целом ожидаемы, то дети проявили себя более креативно, остроумно и нестандартно. Сколько позитивных эмоций было у детей - отвечали все, никто не был равнодушен!

Но в одном мнении сошлись все – для нас наши дети самые лучшие, единственные, неповторимые, со своими особенностями, которые надо учитывать и уметь направлять их по нужному «вектору». А для детей, мы родители, -  самые добрые и достойные.

Также присутствующие  узнали ответ на вопрос: «Почему мы кричим, когда злимся или ссоримся?» Если и Вы хотите узнать ответ на этот вопрос – приходите на такие занятия!

свернуть

Медиация для всех или как не доводить до конфликта в триаде «учитель - ученик - родитель»

18.02.2021

Медиация для всех или как не доводить до конфликта

в триаде «учитель - ученик - родитель»

 

В кабинете семейного воспитания состоялся мастер-класс по школьной медиации – использованию  нового  подхода  к разрешению

и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций

на всех уровнях системы  образования

 

Под руководством Остапчук Светланы Владимировны, учителя нашей школы, опытного психолога, старшего преподавателя Полоцкого государственного университета, участники рассмотрели каждый из этапов медиации: вступительный, этап представления сторон, этап «вентиляции», формирования «повестки переговоров», этап выработки предложений, подготовки соглашения, этап выхода из медиации.

Классные руководители и воспитатели  стали участниками ролевой игры, во время которой путём участия в смоделированной ситуации на практике попробовали использовать некоторые приёмы медиативной техники.

свернуть

Кабинет семейного воспитания

18.02.2021

Кабинет семейного воспитания

По итогам первого года   реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей учащихся)» на базе  школы состоялось открытие кабинета семейного воспитания

        

Руководитель кабинета, учитель белорусского языка и литературы Сиротина Ольга Васильевна, поделилась опытом организации работы с семьёй на принципах взаимодействия и сотрудничества, используемых ею в трудных педагогических ситуациях  разнообразных методов, приёмов и средств.  Классные руководители ознакомились с богатым методическим материалом, собранном на базе кабинета (в том числе и в электронном варианте): планами-конспектами мастер-классов, родительских собраний, сценариями мероприятий,  сборниками анкет, тестов, которые они могут использовать в своей работе.

свернуть

Сотрудничество с родителями

21.02.2020

В рамках проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся (2019-2021 г.)» во 2 «Е» классе был проведен урок по русской литературе, на который были приглашены родители учащихся. Мама Студенкова Владислава поделилась своими впечатлениями об уроке:

«Хочется отметить очень тщательную и многостороннюю подготовку учителя к уроку. Одна деятельность учеников сменяла другую: ребята принимали участие в нескольких видах опроса (индивидуального и командного), выполняли упражнения, работали с учебником. Впечатления оказались незабываемыми. Детям очень нравилось учиться, играя.

Хотелось бы и в дальнейшем посещать такие открытые уроки. Большое спасибо педагогу Майе Викторовне за приглашение. Надеемся, не последнее!»

свернуть

Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания

03.12.2019

Утверждены итоги V Республиканского конкурса 
«Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания»
15 ноября 2019г Распоряжением  по Белорусской Православной Церкви утверждены итоги V Республиканского конкурса «Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания»
Конкурс проводится ежегодно с целью активизации просветительской деятельности библиотек республики, содействующей формированию духовно-нравственных качеств личности, совершенствованию их работы по воспитанию патриотизма и гражданственности детей и молодежи на основе православных традиций.
Учредитель конкурса – Белорусский Экзархат Московского Патриархата. Соорганизаторы – Министерство культуры Республики Беларусь, Министерство образования Республики Беларусь, Комитет по делам религий и национальностей, Национальная библиотека Беларуси.
Организацию и проведение конкурса осуществляли Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви и Национальная библиотека Беларуси.
На конкурс представлены 62 работы от публичных библиотек Министерства культуры Республики Беларусь и библиотек учреждений образования Министерства образования Республики Беларусь в четырех номинациях: «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи», «История Православия родного края», «Семья – наследница нравственных и духовных ценностей», «Патриотическое воспитание на православных традициях». На республиканском этапе конкурса определены победители в каждой номинации среди городских и сельских библиотек. 
На церемонию награждения победителей конкурса «Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания», которая  состоялась во время работы V Белорусских Рождественских чтений в Национальной библиотеке Беларуси,  была приглашена и библиотекарь ГУО «Средняя школа №16 г. Полоцка» САВИЦКАЯ  З.В. – ПОБЕДИТЕЛЬ (диплом I степени) в номинации «Семья – наследница нравственных и духовных ценностей». Зинаида Владимировна выступила на секции с докладом «Душу исцелит добро», в котором поделилась опытом взаимодействия с родителями учащихся школы по духовно-нравственному воспитанию, рассказала об аспектах  реализации в учреждении республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся».

 

свернуть

Успешный ученик

03.12.2019

28 ноября в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей учащихся) состоялось проведение практикума для родителей вторых классов
    В рамках практического занятия учитель государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г. Полоцка», старший преподаватель (педагог-психолог) Полоцкого государственного университета ОСТАПЧУК Светлана Владимировна ознакомила родителей с информацией о том, как содействовать учебной успешности детей. Активные формы проведения практикума (мозговой штурм, работа в парах, группах, моделирование и обсуждение психолого-педагогических ситуаций) позволили каждому родителю быть не только слушателем, но и активным участником мероприятия. 
    Наталья Владимировна, мать ученика 2 «Е» класса, отметила, что особенно интересным стало составление «модели успешного ученика»: родители получили конкретную, полезную информацию, как мотивировать и повысить учебную успешность своего ребёнка.

    М.В. ЛЕВЦОВА,
учитель начальных классов 

свернуть

Республиканский инновационный проект 2019-2021

02.09.2019

Тема: «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся».

Сроки реализации: 2019-2021 годы

Консультанты инновационного проекта:

Добриневская Анна Ивановна,

методист управления социальной и воспитательной работы высшей квалификационной категории, заслуженный работник образования РБ ГУО «Академия последипломного образования»

220040 г. Минск, ул. Некрасова, 208 (017) 2857839.

Антипова Елена Владимировна,

старший преподаватель кафедры педагогики,

УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»

8 (222) 28-41-79, е-mail: antipin2006@rambler.ru.

свернуть