Примерная структурная модель ведения документации регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования
Утверждаю
Заместитель Министра
образования Республики
Беларусь
В.В. Якжик
Примерная структурная модель
ведения документации регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования*
Деятельность организаторов воспитательного процесса регламентируется должностными инструкциями заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, педагога социального, педагога-психолога, педагога дополнительного образования.
В учреждении общего среднего образования должны быть разработаны:
программа воспитания учреждения общего среднего образования сроком на 5 лет. Каждое учреждение образования может составлять на основе региональных и республиканских мероприятий циклограмму общешкольных воспитательных дел;
план идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитания учреждения общего среднего образования и является разделом годового плана учреждения общего среднего образования. Мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, план внутришкольного контроля за организацией воспитательного процесса, в том числе в шестой школьный день (названия мероприятий, сроки, место их проведения, участники, а также ответственные за их проведение) входят в подразделы плана. Каждое учреждение образования на основе данного плана составляет план идеологической и воспитательной работы на четверть (полугодие), включая работу на каникулах.
Кроме того в учреждениях общего среднего образования должны быть разработаны:
план воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (составляется на период каникул);
план воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
программы объединений по интересам, разработанные на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи (статья 239 Кодекса Республики Беларусь об образовании);
индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи (в случае необходимости).
В учреждении образования должны быть:
локальные акты (положения): о методическом объединении классных руководителей, о школьном самоуправлении и др.
Документация СППС учреждения общего среднего образования включает:
план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (полугодие);
аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
графики работы специалистов СППС учреждения образования;
социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);
материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);
отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
журнал учета консультаций участников образовательного процесса;
план работы (входит в план работы учреждения) и протоколы заседаний Совета профилактики учреждения образования;
план работы и протоколы заседаний методического объединения классных руководителей;
расписание работы клубов, кружков, секций;
сценарии воспитательных мероприятий;
информационно-аналитический банк результатов мониторинговых исследований воспитательного процесса;
аналитический отчет учреждения общего среднего образования по идеологической и воспитательной работе за год.
Документация классного руководителя:
план идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день);
социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года);
аналитический отчет о воспитательной работе за год.
Документация педагога-организатора:
план работы педагога-организатора на год; план работы на четверть (полугодие); аналитический отчет о работе за год;
документация ОО «БРПО»: план работы пионерской дружины (включая разделы по планированию заседаний совета дружины, работы школы актива и т. п.); решения заседаний совета дружины; краткий аналитический отчет о деятельности пионерской дружины за год;
документация ОО «БРСМ»: план работы первичной организации на год; протоколы собраний; краткий аналитический отчет о деятельности первичной организации за год.
Документация других общественных объединений ведется по аналогии с ведением документации ОО «БРСМ».
* Зборнiк нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь № 6, 2012