Программа реализации инновационного проекта
Программа
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели «Наставничество: сотрудничество, диалог поколений, профессиональная компетентность» как ресурс консолидации педагогической общественности»
на 2023–2025 годы
1 этап – подготовительный: май 2023 – август 2023.
- Документальное оформление инновационной деятельности в учреждении образования.
- Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогических советах, методическом Совете, на заседании«Школы молодого учителя»,
- Формирование положительной мотивации у педагогов, участников инновационного проекта.
- Организация внутришкольной методической учебы с привлечением научного консультанта и координаторов проекта;
- Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта на основе взаимодействия наставник-ученик. Разработка педагогами – участниками проекта индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2023/2024 учебный год.
- Разработка индивидуальных программ самообразования по теме проекта.
- Разработка системы управления деятельностью по внедрению в государственном учреждении образования «Внедрение модели «Наставничество: сотрудничество, диалог поколений, профессиональная компетентность» как ресурс консолидации педагогической общественности»
- Разработка научно-методического сопровождения проекта.
- Работа с педагогической общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания и вовлечения широкой педагогической общественности позитивного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведения.
2 этап - организационный: сентябрь 2023 – июнь 2024.
- Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
- Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности компетентности педагогов к развитию взаимодействия наставник-ученик, готовности педагогов к самообразовательной деятельности.
- Корректировка маршрута индивидуального развития педагога согласно тематике и включенности в инновационную деятельность.
- Создание информационной образовательной среды учреждений образования по реализации инновационного проекта.
- Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели развития компетентности педагогов в развитии взаимодействия наставник-ученик.
- Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.
3 этап – реализационный (формирующий): июль 2024 – декабрь 2024.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме экспериментальной деятельности:
- Организация методической работы с педагогами, участвующими в экспериментальной деятельности.
- Организация и проведение занятий постоянно действующего семинара по развитию компетентности педагогов в развитии взаимодействия наставник-ученик.
- Проведение мероприятий по профилактике профессионального выгорания, оптимизации доверия к себе, стимулированию самореализационных процессов.
- Организационно-методическое сопровождение самообразовательной деятельности педагогов, оказание содействия в реализации индивидуальной самообразовательной траектории педагогов.
- Корреляционный анализ уровня готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся и ценностных ориентаций учащихся третьей ступени общего среднего образования.
- Мониторинг процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности.
- Анализ и обсуждение хода и результатов инновационной деятельности, её коррекции на методических совещаниях, заседаниях педагогического совета.
- Контроль за ходом и результатами инновационной деятельности в учреждении образования.
- Обеспечение подготовки информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационной работы.
- Предоставление руководителем учреждения образования материалов инновационной деятельности, результатов в виде отчета.
На уровне педагога
- Участие в работе постоянно действующего семинара (вебинара) и других мероприятий в рамках реализации программы инновационного проекта.
- Разработка педагогом индивидуальной самообразовательной программы по развитию готовности к формированию национальной идентичности учащихся.
- Реализация индивидуальной самообразовательной траектории как индивидуального пути в самообразовании по развитию готовности к формированию национальной идентичности учащихся.
4 этап – рефлексивно-аналитический: январь 2025 – май 2025.
- Проведение итоговой диагностики с целью выявления уровня сформированности компетентности педагогов к развитию национальной идентичности, готовности педагогов к самообразовательной деятельности.
- Определение динамики диагностических показателей и меры их соответствия критериям и показателям инновационного проекта.
- Изучение, анализ, интерпретация и обобщение результатов инновационной работы в соответствии с критериями и показателями его эффективности. Подготовка итоговых справок о результатах инновационной деятельности.
- Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
- Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности по использованию результатов инновационной деятельности в образовательном процессе учреждений образования (руководитель инновационного проекта).
- Обобщение опыта работы по проблеме исследования, его презентация перед педагогическим сообществом (руководитель инновационного проекта).
- Организация и проведение мероприятий по презентации образцов эффективного педагогического опыта