Программа реализации инновационного проекта

Программа

реализации инновационного проекта

«Внедрение модели «Наставничество: сотрудничество, диалог поколений, профессиональная компетентность» как ресурс консолидации педагогической общественности»

на 2023–2025 годы

 

1 этап – подготовительный: май 2023 – август 2023.

  1. Документальное оформление инновационной деятельности в учреждении образования.
  2. Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогических советах, методическом Совете, на заседании«Школы молодого учителя»,
  3. Формирование положительной мотивации у педагогов, участников инновационного проекта.
  4. Организация внутришкольной методической учебы с привлечением научного консультанта и координаторов проекта;
  5. Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта на основе взаимодействия наставник-ученик. Разработка педагогами – участниками проекта индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2023/2024 учебный год.
  6. Разработка индивидуальных программ самообразования по теме проекта.
  7. Разработка системы управления деятельностью по внедрению в государственном учреждении образования «Внедрение модели «Наставничество: сотрудничество, диалог поколений, профессиональная компетентность» как ресурс консолидации педагогической общественности»
  8. Разработка научно-методического сопровождения проекта.
  9. Работа с педагогической общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания и вовлечения широкой педагогической общественности позитивного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведения.

2 этап - организационный: сентябрь 2023 – июнь 2024.

  1. Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
  2. Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности компетентности педагогов к развитию взаимодействия наставник-ученик, готовности педагогов к самообразовательной деятельности.
  3. Корректировка маршрута индивидуального развития педагога согласно тематике и включенности в инновационную деятельность.
  4. Создание информационной образовательной среды учреждений образования по реализации инновационного проекта.
  5. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели развития компетентности педагогов в развитии взаимодействия наставник-ученик.
  6. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.

3 этап – реализационный (формирующий): июль 2024 – декабрь 2024.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме экспериментальной деятельности:

  1. Организация методической работы с педагогами, участвующими в экспериментальной деятельности.
  2. Организация и проведение занятий постоянно действующего семинара по развитию компетентности педагогов в развитии взаимодействия наставник-ученик.
  3. Проведение мероприятий по профилактике профессионального выгорания, оптимизации доверия к себе, стимулированию самореализационных процессов.
  4. Организационно-методическое сопровождение самообразовательной деятельности педагогов, оказание содействия в реализации индивидуальной самообразовательной траектории педагогов.
  5. Корреляционный анализ уровня готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся и ценностных ориентаций учащихся третьей ступени общего среднего образования.
  6. Мониторинг процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности.
  7. Анализ и обсуждение хода и результатов инновационной деятельности, её коррекции на методических совещаниях, заседаниях педагогического совета.
  8. Контроль за ходом и результатами инновационной деятельности в учреждении образования.
  9. Обеспечение подготовки информационных материалов о количественных и качественных результатах инновационной работы.
  10. Предоставление руководителем учреждения образования материалов инновационной деятельности, результатов в виде отчета.

На уровне педагога

  1. Участие в работе постоянно действующего семинара (вебинара) и других мероприятий в рамках реализации программы инновационного проекта.
  2. Разработка педагогом индивидуальной самообразовательной программы по развитию готовности к формированию национальной идентичности учащихся.
  3. Реализация индивидуальной самообразовательной траектории как индивидуального пути в самообразовании по развитию готовности к формированию национальной идентичности учащихся.

4 этап – рефлексивно-аналитический: январь 2025 –  май 2025.

  1. Проведение итоговой диагностики с целью выявления уровня сформированности компетентности педагогов к развитию национальной идентичности, готовности педагогов к самообразовательной деятельности.
  2. Определение динамики диагностических показателей и меры их соответствия критериям и показателям инновационного проекта.
  3. Изучение, анализ, интерпретация и обобщение результатов инновационной работы в соответствии с критериями и показателями его эффективности. Подготовка итоговых справок о результатах инновационной деятельности.
  4. Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
  5. Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности по использованию результатов инновационной деятельности в образовательном процессе учреждений образования  (руководитель инновационного проекта).
  6. Обобщение опыта работы по проблеме исследования, его презентация перед педагогическим сообществом (руководитель инновационного проекта).
  7. Организация и проведение мероприятий по презентации образцов эффективного педагогического опыта