Календарный план реализации инновационного проекта
Календарный план
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели «Наставничество: сотрудничество, диалог поколений, профессиональная компетентность» как ресурс консолидации педагогической общественности»
на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Педагогический совет «Анализ работы школы в 2022/2023 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные внедрением инновационного проекта в 2023/2024 учебном году» |
август 2023
|
Зимницкая И.А., директор |
2. |
Семинар с участниками творческой группы «О планировании и организации методической работы в условиях внедрения инновационного проекта». Знакомство с «Дорожной картой» |
август 2023 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
3. |
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения внедрения инновационного проекта |
август 2023 |
Шишко В.В., педагог-психолог |
4. |
Разработка системы стимулирования участников инновационного проекта |
август 2023 |
Зимницкая И.А., директор |
5. |
Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в школе в 2023/2024 учебном году» на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь |
сентябрь 2023 |
Зимницкая И.А., директор |
6. |
Разработка плана работы групп наставнического взаимодействия с учетом темы инновационного проекта |
сентябрь 2023 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
7. |
Изучение материалов периодической печати, материалов в сети Internet, тематической литературы по инновационной деятельности участниками инновационного проекта |
сентябрь 2023 |
Участники инновационного проекта |
8. |
Диагностика выявления |
сентябрь 2023 |
Шишко В.В., педагог-психолог |
9. |
Определение направлений наставничества участников инновационной деятельности, составление индивидуальных планов работы в соответствии с дорожной картой |
сентябрь 2023 |
Участники инновационного проекта |
10. |
Методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности |
сентябрь 2023 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
11. |
Корректировка календарного плана инновационной деятельности |
сентябрь 2023 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
12. |
Коррекция годового плана учреждения образования согласно программе реализации инновационного проекта |
сентябрь 2023 |
Зимницкая И.А., директор, Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
13. |
Создание и работа «Школы адаптации и становления». Организация и управление наставнической деятельностью. |
в течение года |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления» |
14. |
Методическое заседание «Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению». |
ноябрь 2023 |
Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления» |
15. |
Участие в работе VІ Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы»
|
ноябрь 2023 |
Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления» |
16. |
Участие в совместном заседании участников инновационного проекта и куба учителей-методистов «КонSTELLAрис» и «Школы молодого учителя», создав специальную творческую группу, состоящую из 9-15 человек, представителей различных регионов. «Флайеры успешности». Создание совместного маршрутного листа. |
ноябрь 2023 |
|
17. |
Консультационное занятие «Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми, формирование мотивации учащихся» |
ноябрь |
Жигунова И.В. |
18. |
Семинар-практикум «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на учебных занятиях». |
декабрь
|
Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»
|
19. |
Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта |
декабрь 2023 март 2024 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
20. |
Участие в вебинаре «Просветительское пространство наставничества». Проблемное поле проекта: новые «вызовы»- реальные «ответы |
декабрь 2022 |
Участники инновационного проекта |
21. |
Участие в методической декаде «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы» |
январь 2024 |
Участники инновационного проекта |
22. |
Методическое заседание «Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов» |
март
|
Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»
|
23. |
Участие в совместном заседании участников инновационного проекта и клуба учителей-методистов «КонSTELLAрис» и «Школы молодого учителя», создав специальную творческую группу, состоящую из 9-15 человек, представителей различных регионов. «Флайеры успешности». Подведение итогов и афиширование совместной работы |
апрель 2024 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления» |
24. |
Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2023/2024 учебном году |
апрель 2024 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления» |
25. |
Методическое заседание «Подводим итоги совместной работы: ярмарка педагогических идей «Достижения молодых». |
май
|
Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»
|
26. |
Творческая мастерская «Педагогические изюминки. Мой педагогический лайфхак» |
май |
Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления», участники инновационного проекта |
27. |
Анкетирование «Уровень профессиональной компетенции молодых педагогов» |
май |
Шишко В.В., педагог-психолог
|
28. |
Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный год |
до апреля 2024 |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
29. |
Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта |
май 2024 |
Участники инновационного проекта |
30. |
Ведение дневников участниками инновационной деятельности |
в течение года |
Участники инновационного проекта |
31. |
Рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта |
1 раз в месяц |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
32. |
Тематические индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта |
1 раз в месяц |
Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»
|
33. |
Взаимодействие с консультантом инновационного проекта |
в течение года |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
34. |
Самообразование по темам педагогических исследований |
в течение года |
Участники инновационного проекта |
35. |
Повышение квалификации участников инновационного проекта |
в течение года |
Участники инновационного проекта |
36. |
Участие участников инновационного проекта в семинарах, мастер-классах, конференциях |
в течение года |
Участники инновационного проекта |
37. |
Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта |
в течение года |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, участники инновационного проекта |
38. |
Создание системы научно-методического и информационного обеспечения инновационной работы в учреждении образования: - банк дидактических рекомендаций и электронной базы данных по направлениям дорожной карты в процессе наставнического взаимодействия - подборки статей периодической печати и материалов для педагогов; - аннотированная библиография профессионально значимой литературы; - описание мониторинговых и диагностических процедур. |
в течение года |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
39. |
Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения образования и в СМИ: афиширование инновационных наставнических практик: публикации, мастер-классы, вебинары и т.д. |
в течение года |
Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе |
40. |
Проведение психологических тренингов, способствующих созданию комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, предупреждающих профессиональное выгорание педагогов |
в течение года |
Шишко В.В., педагог-психолог |