Календарный план реализации инновационного проекта

Календарный план

реализации инновационного проекта

«Внедрение модели «Наставничество: сотрудничество, диалог поколений, профессиональная компетентность» как ресурс консолидации педагогической общественности»

на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.           

Педагогический совет «Анализ работы школы в 2022/2023 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные внедрением инновационного проекта в 2023/2024 учебном году»

август 2023

 

Зимницкая И.А., директор

2.           

Семинар с участниками творческой группы «О планировании и организации методической работы в условиях внедрения инновационного проекта». Знакомство с «Дорожной картой»

август 2023

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

3.           

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения внедрения инновационного проекта

август 2023

Шишко В.В., педагог-психолог

4.           

Разработка системы стимулирования участников инновационного проекта

август 2023

Зимницкая И.А., директор

5.           

Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в школе в 2023/2024 учебном году» на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь

сентябрь 2023

Зимницкая И.А., директор

6.           

Разработка плана работы групп наставнического взаимодействия с учетом темы инновационного проекта

сентябрь 2023

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

7.           

Изучение материалов периодической печати, материалов в сети Internet, тематической литературы по инновационной деятельности участниками инновационного проекта

сентябрь 2023

Участники инновационного проекта

8.           

Диагностика выявления

сентябрь 2023

Шишко В.В., педагог-психолог

9.           

Определение направлений наставничества участников инновационной деятельности, составление индивидуальных планов работы в соответствии с дорожной картой

сентябрь 2023

Участники инновационного проекта

10.       

Методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности

сентябрь 2023

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

11.       

Корректировка календарного плана инновационной деятельности

сентябрь 2023

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

12.       

Коррекция годового плана учреждения образования согласно программе реализации инновационного проекта

сентябрь 2023

Зимницкая И.А., директор,

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

13.       

Создание и работа «Школы адаптации и становления». Организация и управление наставнической деятельностью.

в течение

года

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

14.       

Методическое заседание

«Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению».

ноябрь

2023

Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

15.       

Участие в работе VІ Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы»

 

ноябрь

2023

Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

16.       

Участие в совместном заседании участников инновационного проекта и куба учителей-методистов «КонSTELLAрис» и «Школы молодого учителя», создав специальную творческую группу, состоящую из 9-15 человек, представителей различных регионов. «Флайеры успешности». Создание совместного маршрутного листа.

ноябрь 2023

 

17.       

Консультационное занятие «Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми, формирование мотивации учащихся»

ноябрь

Жигунова И.В.

18.       

Семинар-практикум

«Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на учебных занятиях».

декабрь

 

 

 

 

Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

 

19.       

Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

декабрь 2023

март

2024

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

20.       

Участие в вебинаре «Просветительское пространство наставничества». Проблемное поле проекта: новые «вызовы»- реальные «ответы

декабрь 2022

Участники инновационного проекта

21.       

Участие в методической декаде «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

январь 2024

Участники инновационного проекта

22.       

Методическое заседание

«Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации  учебного  взаимодействия,  направленных  на достижение  личностных,  метапредметных  и  предметных результатов»

март

 

 

 

 

 

 

Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

 

 

 

 

 

23.       

Участие в совместном заседании участников инновационного проекта и клуба учителей-методистов «КонSTELLAрис» и «Школы молодого учителя», создав специальную творческую группу, состоящую из 9-15 человек, представителей различных регионов. «Флайеры успешности». Подведение итогов и афиширование совместной работы

апрель

2024

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

24.       

Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2023/2024 учебном году

апрель 2024

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

25.       

     Методическое заседание

«Подводим итоги совместной работы: ярмарка педагогических идей «Достижения молодых».

май

 

 

 

Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

 

26.       

Творческая мастерская «Педагогические изюминки. Мой педагогический лайфхак»

май

Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»,

участники инновационного проекта

27.       

Анкетирование

«Уровень профессиональной компетенции молодых педагогов»

май

Шишко В.В., педагог-психолог

 

28.       

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный год

до апреля 2024

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

29.       

Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

май

2024

Участники инновационного проекта

30.       

Ведение дневников участниками инновационной деятельности

в течение года

Участники инновационного проекта

31.       

Рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта

1 раз

в месяц

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

32.       

Тематические индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта

1 раз

в месяц

 Жигунова И.В., руководитель «Школы адаптации и становления»

 

33.       

Взаимодействие с консультантом инновационного проекта

в течение года

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

34.       

Самообразование по темам педагогических исследований

в течение года

Участники инновационного проекта

35.       

Повышение квалификации участников инновационного проекта

в течение года

Участники инновационного проекта

36.       

Участие участников инновационного проекта в семинарах, мастер-классах, конференциях

в течение года

Участники

инновационного проекта

37.       

Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта

в течение года

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе, участники

инновационного проекта

38.       

Создание системы научно-методического и информационного обеспечения инновационной работы в учреждении образования:

- банк дидактических рекомендаций и электронной базы данных по направлениям дорожной карты в процессе наставнического взаимодействия

- подборки статей периодической печати и материалов для педагогов;

- аннотированная библиография профессионально значимой литературы;

- описание мониторинговых и диагностических процедур.

в течение года

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

39.       

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения образования и в СМИ: афиширование инновационных наставнических практик: публикации, мастер-классы, вебинары и т.д.

в течение года

Вишнекова И.В., заместитель директора по учебной работе

40.       

Проведение психологических тренингов, способствующих созданию комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, предупреждающих профессиональное выгорание педагогов

в течение года

Шишко В.В., педагог-психолог