Чтобы сердца были рядом
10.03.2021Чтобы сердца были рядом
Под таким названием в рамках реализации республиканского проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся» состоялось проведение необычного родительского собрания
«Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку - это значит прикоснуться к его душе», - такими словами начала мероприятие Левцова Майя Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 «Е» класса. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах матерей не только тревога о здоровье, но и мысли о том, как воспитать детей, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Встреча была необычной еще и потому, что вопросы обсуждались совместно с детьми.
Участники мероприятия подготовили презентации и плакаты, в которых рассказали о своих семьях. Затем выполнили творческое задание «Вытинанка личности», после обсуждения которого пришли к выводу: мы все разные, у нас разные характеры, разные взгляды на жизнь, и именно поэтому нам порой очень трудно найти взаимопонимание. А как важно каждому человеку, чтобы его услышали, поняли!
На встрече взрослым было полезно услышать мнения детей, а детям – высказаться.
Далее проводился практикум «Исправь ситуацию», где родители совместно с детьми находили ошибки и предлагали способы их решения. В ходе обсуждения творческого задания «Собирательный образ идеального ребенка и родителей» взрослые пришли к выводу, что воспитание детей нужно начинать с себя, проанализировали причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.
Работая в группах, родители и дети обсудили ситуации поощрений и наказаний. Комментируя их, пришли к выводу, что родители бывают нетерпеливыми, нетерпимыми и эгоистичными, хотя оправдывают это «благими намерениями». Раздражение, крики, выяснение отношений, обиды - все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Участники апробировали эффективную форму общения «Техника «я» - высказывание» и пришли к выводу: какими бы ни были наши дети, каждый родитель должен принимать своего ребенка таким, какой он есть, тогда у наших детей сохраниться чувство собственного достоинства и уверенность в себе, в собственные силы.
Задание «Острые вопросы» помогло родителям убедиться в том, что дети не всегда могут быть послушными, ласковыми, «пушистыми», но родители должны любить их, быть всегда рядом, поддерживать, защищать, оберегать.
Во время встречи педагоги, родители и дети вместе пытались учиться избегать сложных ситуаций, конфликтов, решать их, учились действовать так, чтобы «сердца были рядом». В этой фразе - напоминание и детям, и взрослым о том, что именно непонимание приводит к конфликтам. В каждой семье бывают такие мгновения, когда, разговаривая с детьми, родители чувствуют удивительное родство, близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Хочется верить, что данная встреча была для родителей и детей полезной.
Отзыв Гвоздь Галины Игоревны, мамы Никиты, ученика 3 "Е" класса
Семья – это главное, что есть в жизни у каждого человека
Никакие ценности и богатства не заменят семью. Большое спасибо Майе Викторовне Левцовой за такое интересное и актуальное
собрание-практикум по теме «Чтобы сердца были рядом».
Детям очень понравилось участвовать в совместном мероприятии вместе со своими родителями. Накануне мы готовили плакаты, рисовали и придумывали свои девизы, размышляли над тем, что нас больше всего объединяет. Все девизы, плакаты, рассказы о своей семье получились очень красочными, индивидуальными и творческими. С большим интересом ребята готовились к собранию и с нетерпением ждали родителей.
Мы участвовали в интересных и совершенно неожиданных заданиях – на простом, наглядном примере нам показали, какие мы все разные, но одновременно близки в своих подходах к воспитанию и взаимоотношению с детьми. Майя Викторовна в игровой форме показала, какие внутренние ощущения испытывает ребенок в конфликтной ситуации, как можно разрешить спорный вопрос без негативных эмоций, как можно реагировать на ситуации, которые являются несовместимыми с нашими, родительскими, ожиданиями (требованиями).
Очень понравилось задание, в котором мы группами должны были описать «идеального» ребенка, а дети, в свою очередь, «идеальных» родителей. И если родительские ответы были в целом ожидаемы, то дети проявили себя более креативно, остроумно и нестандартно. Сколько позитивных эмоций было у детей - отвечали все, никто не был равнодушен!
Но в одном мнении сошлись все – для нас наши дети самые лучшие, единственные, неповторимые, со своими особенностями, которые надо учитывать и уметь направлять их по нужному «вектору». А для детей, мы родители, - самые добрые и достойные.
Также присутствующие узнали ответ на вопрос: «Почему мы кричим, когда злимся или ссоримся?» Если и Вы хотите узнать ответ на этот вопрос – приходите на такие занятия!